художник, кандидат технических наук,
член Союза художников
Санкт-Петербурга,
член Международной Федерации
художников
при ЮНЕСКО (IFA)
Дорвард Гургенович
Акопян родился в Ереване.
В Ленинграде
(Санкт-Петербурге) с 1967 года.
Дорвард Акопян на
протяжении всей жизни,
в свободное от
работы время, занимался рисованием.
И вот наступил тот
момент, когда художник почувствовал
необходимость
освоения школы классического рисунка.
Тогда он поступил на
вечерние рисовальные классы
при Академии
Художеств и в 1998 году закончил их.
В том же году
состоялась его персональная выставка.
Она прошла в галерее
"Форум" и стала первой каплей
бурного потока,
казалось навсегда забытой,
отодвинутой на
второй план, жизни художника.
Все, кто видел живопись Дорварда
Гургеновича,
отмечают отсутствие
приверженности к какому либо
одному
художественному направлению.
На его выставках
можно увидеть работы, которые
можно отнести и к
импрессионизму, и к пуантилизму, и
к наивному
искусству, и ко множеству других
направлений живописи,
а также к смешению
этих направлений.
Такая черта не
характерна для большинства современных
художников.
Сам Дорвард
объясняет это своим подходом к созданию
картины:
— "Направление, стиль для художника не
главное, а скорее, второстепенное.
Самое важное в
живописи - идея, которая заставляет
художника творить.
Идея произведения
должна определять стиль и направление
живописи".
Взвешенность, расчетливость живописного
языка помогает Акопяну
привлечь зрителя к
внутренней драматургии своих полотен.
Каждая из его
картин, словно средневековая мистерия,
создана для того,
что бы в лицах
рассказать нам о движении некой мысли.
— "Картина, не несущая в себе информацию
более той,
что демонстрирует
изображение, не имеет особой ценности.
Без этого, как и без
интеллекта, художника нельзя считать
художником".
Трудясь над картиной, Дорвард чувствует
себя постановщиком спектакля,
в котором играют
живые люди. Лицами же, артистами,
он может сделать
кого угодно:
осенние деревья,
ночное небо, реку, солнце, горы.
Все эти актеры ведут
свои роли самостоятельно:
холст не сливается в
единую плоскость, но распадается
на сложное
многоголосье спектакля.
Художник умеет
отвлечь наше внимание от сиюминутного,
вместить в один миг
холста и начало, и кульминацию, и конец
этой беседы,
мысль которой вечна
как седой Арарат.
Беседа - единственное состояние для
героев картин Акопяна.
Деревья беседуют с
рекой, горы беседуют с луной, птицы - с
облаками…
А люди, изображенные
на портретах, так пытливо всматриваются
в лица зрителей,
что невозможно не
понять:
они о чем-то
спрашивают нас, они ждут ответа.
Их молчание так
требовательно, что редкий зритель
отойдет от холста
не постаравшись
найти ответ - и тем самым, положив
начало новой беседе,
беседе двух
равноправных душ.
Интервью с Д. Г. Акопяном
http://spbarm.ru/dorvard-akopian-intervju.html
Док. фильм «Осенняя элегия» (реж. Д.
Фетисов)
о жизни и творчестве художника
Дорварда Акопяна
https://www.youtube.com/watch?v=72doEdOS7Ys
Персональный cайт Дорварда Акопяна
http://art-dorvard.narod.ru/
|