Главная
О нас
Новости
Общество
Культура
История
Объявления
Ссылки
Контакты
 

Ж и в о п и с ь

Акопян Дорвард Гургенович

dorvard 2

(18. 06. 1943) 

художник, кандидат технических наук,

член Союза художников Санкт-Петербурга,

член Международной Федерации художников

при ЮНЕСКО (IFA)

 

Дорвард Гургенович Акопян родился в Ереване. 

В Ленинграде (Санкт-Петербурге) с 1967 года. 

Дорвард Акопян на протяжении всей жизни,

в свободное от работы время, занимался рисованием.

И вот наступил тот момент, когда художник почувствовал

необходимость освоения школы классического рисунка.

Тогда он поступил на вечерние рисовальные классы

при Академии Художеств и в 1998 году закончил их.

В том же году состоялась его персональная выставка.

Она прошла в галерее "Форум" и стала первой каплей

бурного потока, казалось навсегда забытой,

отодвинутой на второй план, жизни художника.
Все, кто видел живопись Дорварда Гургеновича,

отмечают отсутствие приверженности к какому либо

одному художественному направлению.

На его выставках можно увидеть работы, которые

можно отнести и к импрессионизму, и к пуантилизму, и

к наивному искусству, и ко множеству других направлений живописи,

а также к смешению этих направлений.

Такая черта не характерна для большинства современных художников.

Сам Дорвард объясняет это своим подходом к созданию картины:
— "Направление, стиль для художника не главное, а скорее, второстепенное.

Самое важное в живописи - идея, которая заставляет художника творить.

Идея произведения должна определять стиль и направление живописи".
Взвешенность, расчетливость живописного языка помогает Акопяну

привлечь зрителя к внутренней драматургии своих полотен.

Каждая из его картин, словно средневековая мистерия, создана для того,

что бы в лицах рассказать нам о движении некой мысли.
— "Картина, не несущая в себе информацию более той,

что демонстрирует изображение, не имеет особой ценности.

Без этого, как и без интеллекта, художника нельзя считать художником".
Трудясь над картиной, Дорвард чувствует себя постановщиком спектакля,

в котором играют живые люди. Лицами же,  артистами,

он может сделать кого угодно:

осенние деревья, ночное небо, реку, солнце, горы.

Все эти актеры ведут свои роли самостоятельно:

холст не сливается в единую плоскость, но распадается

на сложное многоголосье спектакля.

Художник умеет отвлечь наше внимание от сиюминутного,

вместить в один миг холста и начало, и кульминацию, и конец этой беседы,

мысль которой вечна как седой Арарат.
Беседа - единственное состояние для героев картин Акопяна.

Деревья беседуют с рекой, горы беседуют с луной, птицы - с облаками…

А люди, изображенные на портретах, так пытливо всматриваются

в лица зрителей, что невозможно не понять:

они о чем-то спрашивают нас, они ждут ответа.

Их молчание так требовательно, что редкий зритель отойдет от холста

не постаравшись найти ответ - и тем самым, положив начало новой беседе,

беседе двух равноправных душ.

 

Интервью с Д. Г. Акопяном: 

http://spbarm.ru/dorvard-akopian-intervju.html

 

Персональный cайт Дорварда Акопяна:

http://art-dorvard.narod.ru/

 
  nadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmod

 

© «Вестник Армян Петербурга» 2011-2015. Электронное периодическое издание.  E-mail: spbarm@yandex.ru

 Сайт является официально зарегистрированным  СМИ.

Свидетельство Эл  № ФС 77-44081 от 04. 03. 2011 г. выдано Роскомнадзором.

 Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным  

законодательством  об авторском праве и смежных правах. Использование материалов, размещённых на сайте,

допускается только с разрешения правообладателя и прямой гиперссылкой ссылкой на сайт:  http://spbarm.ru/