|
11 апреля 2012 года, 19-00
Авторский вечер профессора А.Д. Мнацаканяна посвященный 75-летнему юбилею композитора
В концерте будут исполнены следующие сочинения: «Строфы» для кларнета соло, Соната для флейты и фортепиано, Пассакалия для органа, Квартет № 2, Симфония № 3.
Александр Дереникович Мнацаканян – композитор, профессор, заведующий кафедрой специальной композиции и импровизации Санкт-Петербургской консерватории, лауреат Премии имени Д.Д. Шостаковича, Заслуженный деятель искусств РСФСР, Член Союза композиторов России.
Принадлежит поколению композиторов, сформировавшемуся в начале 60-х годов. В 1955 году поступил в Ленинградскую (Петербургскую) консерваторию, где обучался на двух факультетах: оркестровом - по специальности «скрипка» (классы профессоров Ю.И. Эйдлина, Б.Л. Гутникова) и композиторском (класс профессора О.А. Евлахова).
С 1961 по 1964 годы совершенствовался в аспирантуре, где его творческим руководителем был Д.Д. Шостакович. С 1964 года началась педагогическая деятельность композитора в Консерватории, которая продолжается и в настоящее время.
Среди более чем 70 выпускников класса профессора А.Д. Мнацаканяна такие талантливые композиторы как: А. Смелков, А. Попов, И. Друх, Е. Стецюк, Д. Стецюк, М. Вайман, А. Сагалова, Ю. Красавин, Е. Иванова-Блинова, Н. Мажара, А. Лубченко, О. Проститов, В. Копытько, В. Римша, А. Сойников…
А.Д. Мнацаканян – автор трех симфоний, симфонической поэмы «Памяти Камо», Концерта для скрипки с оркестром, Пассакалии для органа, ряда камерных сочинений для флейты, виолончели, кларнета, а также музыки ко многим кинофильмам, среди которых «Первые радости», «Необыкновенное лето», «Два билета на дневной сеанс», «Черные сухари» и другие.
Основной чертой художественного мышления А.Д. Мнацаканяна стал поиск синтеза традиций европейского инструментально-симфонического письма и армянской песенной лирики.
Национальное начало в его искусстве не стремится к внешне поверхностным ассоциациям жанрово-характерного плана: композитор находит его в самой внутренней структуре музыки.
Современное выражается не только в использовании новой техники композиции, но, прежде всего, во всем строе музыки, ее времени и пространстве, тонусе и ритме, круге идей и характере эмоций. Особое значение в музыке А.Д. Мнацаканяна имеет логико-конструктивная сторона, находящаяся в гармоническом соответствии со свободой и непосредственностью высказывания.
********
Информация о билетах на этот концерт: вход свободный
********
По материалам Санкт-Петербургской Консерватории |
© «Вестник Армян Петербурга» 2011. Электронное периодическое издание. E-mail: spbarm@yandex.ru Сайт является официально зарегистрированным СМИ. Свидетельство: Эл № ФС 77-44081 от 04. 03. 2011года. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и прямой гиперссылкой ссылкой на сайт: http://spbarm.ru/ |