Главная
О нас
Новости
Общество
Культура
История
Объявления
Ссылки
Контакты
 

Концерты

07-12-2011-2

 

11 апреля 2012 года, 19-00

 

Авторский вечер профессора А.Д. Мнацаканяна

посвященный 75-летнему юбилею композитора

 

 

В концерте будут исполнены следующие сочинения:

«Строфы» для кларнета соло,

Соната для флейты и фортепиано, Пассакалия для органа,

Квартет № 2, Симфония № 3.

 

Александр Дереникович Мнацаканян – композитор, профессор,

заведующий кафедрой специальной композиции и импровизации

Санкт-Петербургской консерватории,

лауреат Премии имени Д.Д. Шостаковича,

Заслуженный деятель искусств РСФСР,

Член Союза композиторов России.

 

Принадлежит поколению композиторов, сформировавшемуся

в начале 60-х годов. В 1955 году поступил

в Ленинградскую (Петербургскую) консерваторию, где обучался

на двух факультетах: оркестровом - по специальности «скрипка»

(классы профессоров Ю.И. Эйдлина, Б.Л. Гутникова) и

композиторском (класс профессора О.А. Евлахова).

 

С 1961 по 1964 годы совершенствовался в аспирантуре,

где его творческим руководителем был Д.Д. Шостакович.

С 1964 года началась педагогическая деятельность композитора

в Консерватории, которая продолжается и в настоящее время.

 

Среди более чем 70 выпускников класса

профессора А.Д. Мнацаканяна такие талантливые композиторы как:

А. Смелков, А. Попов, И. Друх, Е. Стецюк, Д. Стецюк, М. Вайман,

А. Сагалова, Ю. Красавин, Е. Иванова-Блинова, Н. Мажара,

А. Лубченко, О. Проститов, В. Копытько, В. Римша, А. Сойников…

 

А.Д. Мнацаканян – автор трех симфоний,

симфонической поэмы «Памяти Камо»,

Концерта для скрипки с оркестром, Пассакалии для органа,

ряда камерных сочинений для флейты, виолончели, кларнета,

а также музыки ко многим кинофильмам, среди которых

«Первые радости», «Необыкновенное лето»,

«Два билета на дневной сеанс», «Черные сухари» и другие.

 

Основной чертой художественного мышления А.Д. Мнацаканяна

стал поиск синтеза традиций европейского

инструментально-симфонического письма и армянской песенной лирики.

 

Национальное начало в его искусстве не стремится к внешне

поверхностным ассоциациям жанрово-характерного плана:

композитор находит его в самой внутренней структуре музыки.

 

Современное выражается не только в использовании

новой техники композиции, но, прежде всего, во всем строе музыки,

ее времени и пространстве, тонусе и ритме, круге идей и

характере эмоций. Особое значение в музыке А.Д. Мнацаканяна

имеет логико-конструктивная сторона, находящаяся в гармоническом

соответствии со свободой и непосредственностью высказывания.

 

********

 

Информация о билетах на этот концерт:

вход свободный

 

********

 

По материалам Санкт-Петербургской Консерватории

  nadmod

    © «Вестник Армян Петербурга» 2011. Электронное периодическое издание.  E-mail: spbarm@yandex.ru  

 Сайт является официально зарегистрированным  СМИ. Свидетельство: Эл  № ФС 77-44081 от 04. 03. 2011года.

 Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным  законодательством  об авторском праве и смежных правах. Использование материалов, размещённых на сайте,

 допускается только с разрешения правообладателя и прямой гиперссылкой ссылкой на сайт:  http://spbarm.ru/