Главная
О нас
Новости
Общество
Культура
История
Объявления
Ссылки
Контакты
 

Интервью

Интервью с Л. С. Оганезовым

oganezov

 

Оганезов Левон Саркисович

Народный артист России,

концертмейстер российской эстрады,

пианист, композитор, аранжировщик,

сатирик, конферансье, телеведущий

 

 

Левон Саркисович, мы рады Вас видеть в нашем городе...

Что для Вас значит город на Неве?

 

- Я в Петербурге никогда не жил, но

так как моя жизнь сопряжена с гастролями начиная с 1959 года,

мне часто доводилось бывать в разных городах в том числе и в Питере.

Все премьерные программы, как правило, артисты обкатывали где-то,

а в Питере они всегда показывали уже готовые концерты.

 

Такие большие артисты как Миронова – Менакер, с которыми

я как раз в 1959 году, взамен заболевшего их пианиста,

приезжал с гастролями в Ленинград. Мне было всего 18 лет.

Гастроли длились месяц, программа называлась “Кляксы”.

 

Ведущие артисты начала 60-ых годов –

московские, киевские, ленинградские

могли бы сыграть все сериалы которые идут,

причём намного лучше и интереснее это сделать…

 

В общем, это были “киты“.

Киты, как Вы знаете, счас уже исчезают,

а в актёрском мире уже почти исчезли.

Сюда приезжал оркестр Утёсова, с которым я тоже работал.

Гастроли также проходили на протяжении месяца.

Раньше принято было приезжать на гастроли на такой срок,

выходные, конечно, тоже были – четверг, пятница.

 

Позднее я приезжал в БКЗ Октябрьский со своим оркестром,

программа называлась “Мелодии друзей”.

С цирком я сюда приезжал, с московским мюзик-холлом.

 

В молодом возрасте, в дни пребывания в городе,

я всегда ходил в Эрмитаж и прилегающие музеи,

я знал и сейчас даже помню, не смотря на время,

где какая картина находится, например, работы – Рубенса.

 

Питер – это наше “ноу-хау”, которое Пётр Алексеевич решил

ввести в русскую жизнь, с большим трудом,

до сих пор не удается перетащить Россию

в западноевропейскую культуру.

Это очень трудная вещь, очень трудная вещь.

 

Ленинград, Питер – это витрина России,

здесь было всё самое лучшее, здесь самое элегантное,

то что касалось дворянства, почему они все сюда приехали,

это был шаг к новой жизни, как у нас сегодня – Сколково.

Хотя кому-то в глубинке, может быть совершенно безразлично

что это за Сколково и есть оно там или нет.

Всегда всё новое с трудом входило в Россию,

в отличие от небольших стран, например Бельгии,

где процессы проходят быстрее, -

специфика наших больших просторов.

 

Питер – это новое в России, и народ здесь другой,

и психология здесь другая, это психология будущего.

Отсюда приходят все лучшие идеи.

Это моё мнение. Я не заставляю никого с ним соглашаться.

Да и потом, Питер просто красивый город.

Я всегда считал Питер родным городом.

 

Левон Саркисович, поведайте немного о Ваших корнях…

 

- Как мне рассказывал папа,

мой прадедушка, вообще семья по отцу – карские.

они даже говорили по-армянски на своём определённом диалекте.

Когда произошла первая резня армян в Турции в конце XIX века –

мои предки бежали в Грузию в город Телав.

 

Есть такая шутка:

“Почему город называют Телав ?

Рафик поезжай, те лав (если хорошо) - напиши, мы – тоже приедем!”

 

Вся отцовская родня в Кахетии.

И там, если сейчас Вы пройдёте по городу Телави

на окраине есть Осетинская улица.

Там стоят маленькие домики и в каждом дворе

кто-то сапожник, кто-то кузнец, это всё ещё осталось,

виноград растёт, персики, держат коров, коз.

Там говорят и по-грузинки и по-армянски,

по-грузински говорят с армянским акцентом,

по-армянски говорят - с грузинским.

 

То есть Вы грузинский язык знаете?

 

- Я знаю грузинский язык, дома говорили на грузинском,

а когда родители хотели что-то от нас скрыть (от детей) –

говорили между собой на армянском.

Армянский я понимаю, но не говорю.

 

Из тех артистов с кем доводилось работать…

насколько я знаю, Вы, даже

с Павлом Герасимовичем Лисицианом работали?

 

- Я – аккомпанировал Павлу Герасимовичу.

Помню в его исполнении партию Жермона из “Травиаты” Верди…

 

Исполнение Павла Лисициана арии Жермона

получило высочайшую оценку в Италии!

 

...у него был необыкновенный по красоте тембр,

меня всегда удивляло особенно поставленное дыхание.

 

С Рубеном Лисицианом (сын П.Г.) замечательным вокалистом

мы ездили на гастроли с неаполитанской программой.

 

Когда Карина и Рузанна (дочери П.Г.) работали дуэтом,

я им тоже аккомпанировал.

С Кариной мы даже учились в одной школе.

С этой семьёй меня связывают многолетние теплые отношения.

 

Это семья, как и Вы – гордость нации!

 

Дагмара Александровна – жена Павла Герасимовича,

ныне здравствующая и прекрасно выглядящая,

у неё был необыкновенный голос, но она бросила

вокальную карьеру ради мужа и семьи,

пожертвовала своим ярким талантом.

Вот она судьба армянской женщины, -

мне ничего не надо, лишь бы семья была в порядке.

Её сестра – Зара Александровна Долуханова,

была выдающимся мастером,

у неё был камерный голос потрясающей красоты,

причём с западно-европейским вокальным мастерством.

Кстати, у Дагмары голос был даже лучше чем у Зары.

 

В Питере есть пианист Григорий Соколов,

сейчас правда он живёт не здесь  – приезжает,

была ленинградская школа, был Павел Серебряков, -

у них западноевропейское мышление,

в Москве – русское мышление.

Приведу пример, наш музыкант,  

очень хороший скрипач, сядет в оркестр в Берлине

и его придётся переучивать…

Всё равно что, как бы ты ни знал хорошо английский,

ты приедешь и будешь говорить с акцентом.

Вот наши музыканты играют с акцентом. Русская школа.

 

Из тех с кем работали… - Леонид Енгибаров?

 

- Да, Лёня даже бывал у меня дома в гостях много раз.

Цирковые – это особый мир.

Я с ними ездил в поездки. С Лёней ездил на гастроли.

У него была своя особая техника, пластика

Леонид Енгибаров ходил по манежу назад,

что спустя 30 лет демонстрировал Майкл Джексон в своих шоу

и весь мир поражался: о, как же Джексон это делает…!

Лёня был очень ироничный человек.

 

Известный период Вашей работы с Владимиром Винокуром…

 

- С Винокуром у меня было пять лет активной работы.

Мы делали номера, придумывали…

Вообще я никогда не люблю тянуть “одеяло на себя”.

С детства мне нравилось развлекать друзей, гостей,

я показывал свои пародии дома. Отец мне говорил:

“Сынок, ты можешь на сцене показывать…“.

Очень много номеров я придумал для Винокура.

Потом наши творческие пути разошлись, хотя

мы с Володей дружим до сих пор.

 

Я работал с Максимом Галкиным.

 

К сожалению, временные рамки не позволяют

побеседовать обо всём, что составляет Вашу,

Левон Саркисович, богатую на события и встречи,

творческую биографию.

 

В заключение нашей беседы - мои пожелания вашему изданию…

 

Любое новое дело требует затрат душевной, умственной энергии,

ты как юморист меня поймешь, кто-то из философов сказал, что:

“всё новое придумывают - гении, воспроизводят – аферисты, а

пользуются результатами этого – бандиты…”. -

 

- Дай Бог, чтобы этого не случилось!

 

16 сентября 2011 года                                Александр Назаров

 
  nadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmod

 

   © «Вестник Армян Петербурга» 2011-2022. Электронное периодическое издание.  E-mail: spbarm@yandex.ru  

 Сайт является официально зарегистрированным  СМИ.

Свидетельство Эл  № ФС 77-44081 от 04. 03. 2011 г. выдано Роскомнадзором.

 Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным  

законодательством  об авторском праве и смежных правах. Использование материалов, размещённых на сайте,

 допускается только с разрешения правообладателя и прямой гиперссылкой ссылкой на сайт:  http://spbarm.ru/