Главная
О нас
Новости
Общество
Культура
История
Объявления
Ссылки
Контакты
 

Интервью

Интервью   с   М. А. Гулегиной

 

maria
                            guleghina 

Фото: Terry James Photography

 

Гулегина Мария Агасовна

всемирно известная оперная певица, сопрано,

лауреат I премии конкурса им. М.И. Глинки,

лауреат премии Джованни Дзанателло,

лауреат премии им. Винченцо Беллини,

лауреат премии города Милана

«За развитие оперного искусства в мире»;

почётный член Международного паралимпийского комитета,

Посол доброй воли ЮНИСЕФ;

награждена - золотой медалью Марии Замбони,

золотой медалью фестиваля в Осако,

орденом святой Ольги (РПЦ)

 

 

Мария Агасовна, добрый день!

 

Здравствуйте.

 

От лица нашего издания позвольте

выразить Вам нашу признательность

за предоставленную возможность взять у Вас интервью.

Мы рады видеть Вас в нашем городе,

с каким событием в мире музыки сопряжено

Ваше появление на берегах Невы?

 

Я очень люблю Питер!

Для меня он один из самых красивых и любимых городов на свете.

Концерт в Большом зале Филармонии

считается одним из самых важных событий в жизни музыканта.

Я очень много пела и пою в Мариинском театре, являющимся

флагманом Российской музыкальной культуры,

и одним из самых важных и престижных во всем мире.

Под руководством совершенно гениального музыканта,

организатора и человека, Валерия Гергиева, театр

достиг таких успехов, что петь в нем не только радостно, но

и очень престижно.

 

Если возможно, поведайте о Ваших корнях.

 

Я родилась в Одессе. Мои корни очень разнообразны.

С маминой стороны - украинцы, евреи, поляки, а с папиной – армяне,

после геноцида 1915 года поселившиеся в Ахалцихе (Грузия).

 

Отец –  Агаси Мкртычевич Мейтарджян,

рабочий, инвалид второй группы по зрению.

 

Мать - Наталья Федоровна Брацлавец,

микробиолог с множеством печатных работ.

Была заведующей лабораторией особо опасных инфекций.

Родилась на Украине.

 

Детство. Школьные годы. Учёба.

 

Моё детство прошло в Одессе. Училась в школе.

Поступила и окончила Одесскую консерваторию по классу пения.

 

Кто был Вашим главным педагогом?

 

Своим учителем считаю Евгения Николаевича Иванова.

Людмила Ильинична Иванова, его супруга, была

моим самым любимым и дорогим человеком.

Она старалась привить мне любовь к камерной музыке, что у нее

и получилось, судя по тому, что я постоянно обращаюсь

к этой музыке.

 

Мария, что привело Вас в оперное искусство?

 

Я думаю судьба.

 

Начало творческого пути.

 

Как и у всех, начало было трудным, и мой путь

не был устлан лепестками роз.

 

Композиторы и их произведения.

В Вашем послужном списке оперные спектакли

«Тоска», «Турандот», «Манон Леско» Джакомо Пуччини,

«Андре Шенье» Умберто Джордано, «Пиковая дама»

П.И. Чайковского…

Почему же Вас считают певицей Джузеппе Верди?

 

Это не моё высказывание,

об этом лучше спросить критиков, которые это придумали.

 

О дирижёрах и партнёрах.

Вы выступаете на сценах ведущих оперных театров мира.

За это время в постановках судьба сводила Вас

с яркими дирижёрами и выдающимися партнёрами.

О ком из коллег Вам хотелось бы рассказать |вспомнить|?

С кем из них работалось легче, интереснее?

 

Коротко, в интервью, не хватит места назвать

только по именам всех, с кем пела. Но назову тех, с кем

удалось спеть в молодые годы, когда те уже были

звездами первой величины. Это - Лучано Паваротти,

мой самый первый тенор – партнёр в Ла Скала. Ренато Брузон,

Джузеппе Таддеи, Лео Нуччи, Фьоренца Коссотто, Маттиа Манугуерра.

Огромная заслуга в моем возвращении на сцену,

после смерти моей матери, Пласидо Доминго.

Он великий человек и великий музыкант.

Особая радость - знакомство и дружба с Ренатой Тебальди,

Леони Ризанек, Лейлой Геншер, Ренатой Скотто, Pизой Стивенс,

Лючией Альбанезе, Зинкой Миланов, Геной Димитровой.

Многие из них уже ушли в мир иной по возрасту, но это такое счастье

прикоснуться к истории, к великой истории всего оперного искусства.

 

Ваше мнение о роли искусства.

Какова степень воздействия искусства на публику?

Способно ли оно сделать человека лучше?

 

Если бы такого не было, я бы не занималась этим всю жизнь.

Я убеждена в том, что только искусство

поднимает человека над толпой, возвышает, воспитывает.

Человек, посещающий филармонию, театр, оперу, балет,

уже по определению человек образованный, способный

мыслить и чувствовать.

 

Мнение о сегодняшнем состоянии

музыкального, театрального искусства в мире.

Поп-культура: сможем ли мы не проиграть её наступлению?

 

Каждому свое. Как сказал классик:

“одному нравиться арбуз, а другому - свиной хрящик”.

Каждый выбирает свое. Но иногда в обычной обстановке,

хочется послушать просто песни, и если они талантливы, то

и поп-музыка не вредна для психологического здоровья личности.

 

Ваш голос – драматическое сопрано.

Мы помним имена великих сопрано XX столетия:

Мария Каллас, Рената Тебальди, Джоан Сазерленд…

 

Каждый истинный художник, человек искусства неповторим,

и почти всегда приходит сказать своё слово в искусстве.

Но порой, особенно в начале пути, нас вдохновляют кумиры…

 

У моего отца была только одна любимая певица Гоар Гаспарян.

Я тоже её очень любила.

Кумиров себе не создавала, следуя библейской заповеди.

 

В Вашем случае были (есть) личности, оказавшие

на Вас влияние? Если – да, то назовите, пожалуйста,

хотя бы несколько имён.

 

Все личности на моём жизненном пути оказали на меня влияние,

и это не обязательно певцы.

Человек не один на жизненном пути, и всегда рядом люди, и

наша задача помогать друг другу, и идти этой дорогой.

Самые главные люди в жизни – это родители и учителя.

Я счастлива, что у меня все это было.

Мои учителя - это Евгений Николаевич и Людмила Ильинична Ивановы,

Ярослав Вощак, Пьеро Фаджонни, Рикардо Мути, Джеймс Ливайн,

Пласидо Доминго, Валерий Гергиев, Рената Тебальди, Леони Ризанек,

Лучано Паваротти, академик Амосов, Галина Генн,

сэр Филип Крэйвен – президент параолимпика,

Михаил Терентьев и все параолимпийцы!

 

День сегодняшний.

В каких постановках Вы сейчас заняты?

 

В марте пела на Рахманиновском фестивале в Москве и Питере.

Готовлю проект для телеканала «Культура» к 9 мая.

Буду участвовать в открытии новой сцены Мариинского театра

в опере Верди «Набукко», (постановка Дмитрия Бертмана)

с Пласидо Доминго и под руководством Валерия Гергиева.

Благотворительный концерт в Нью-Йорке.

 

Концерт в Большом по случаю открытия армянской церкви.

 

Выступление на фестивале в Салерно, где будет исполнена

опера «Набукко» (дирижёр Даниэль Орен).

 

Это вот ближайшее.

 

 О семье.

 

Мой муж Государственный тренер России по греко-римской борьбе –

Вячеслав Андроникович Мкртычев, родом из Баку, где в детском доме

выросли его родители после резни.

 

Искусство и спорт.

В 2010-м году в канадском Ванкувере

проходила зимняя Олимпиада.

Вы принимали участие в официальной церемонии

закрытия игр.

 

На олимпиаде я представляла Россию, и очень этим горжусь.

Нам передали флаг олимпиады для Сочи.

 

Оргкомитет «Сочи 2014» пригласил

примадонну мировой оперной сцены

Марию Гулегину для участия

в официальной церемонии открытия игр?

 

Я там обязательно буду, как почетный член Параолимпика,

а вся информация о торжествах закрыта.

 

Госпожа Гулегина, благодарю Вас за интересную беседу.

Новых успешных премьер и мира Вашему дому.

 

30 марта 2013 года                                         Александр Назаров

 
  nadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmod

 

   © «Вестник Армян Петербурга» 2011-2024. Электронное периодическое издание.  E-mail: spbarm@yandex.ru

 Сайт является официально зарегистрированным  СМИ.

Свидетельство Эл  № ФС 77-44081 от 04. 03. 2011 г. выдано Роскомнадзором.

 Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным

законодательством  об авторском праве и смежных правах. Использование материалов, размещённых на сайте,

 допускается только с разрешения правообладателя и прямой гиперссылкой ссылкой на сайт:  http://spbarm.ru/