Главная
О нас
Новости
Общество
Культура
История
Объявления
Ссылки
Контакты
 

Интервью

Интервью с К. Р. Акоповым

akopov%202.jpg

 

Акопов Карен Робертович

Заслуженный артист России, бас,

солист оперной труппы Михайловского театра

 

 

Карен, добрый день!

 

От лица нашего издания поздравляю Вас с юбилеем и

выражаю Вам нашу признательность

за предоставленную возможность к интервью.

 

Карен, если возможно,  поведайте о Ваших корнях.

 

По папиной линии…

Дедушка Левон Меликсетович из Геташена (Чайкенд)

был из рода священников Тер-Акопянов.

Бабушку звали Марта, она была наполовину немка

(отец Галуст Мелик-Каспаров, мать Елизавета Шурр).

Они жили в бывшем немецком городке Ханлар

(Екатеринендорф),

что недалеко от Геташена и Кировабада.

 

Отец - Роберт Левонович Акопов – разведчик,

фронтовой переводчик,

участник Великой Отечественной войны, позднее -

выпускник ЛЭТИ им. Бонч-Бруевича, инженер;

 

Мать - Марьям Аваковна Арзуманова из Кировабада

(Гандзака, ныне – Гянджа), выпускница Кировобадского

гидротехнического института, инженер.

 

Помню их добрый дом, недалеко от прекрасной армянской церкви.

 

До института мать занималась пением, но профессионалом

стал её брат - тенор Юрик Арзуманян.

Он с большим успехом пел в Ереване.

 

Отец учился в Ленинграде в ЛЭТИ и когда был на каникулах

в родных краях – познакомился с мамой.

После свадьбы в Кировабаде, молодые приехали в Ленинград.

 

Родители работали в судостроительной промышленности.

 

Уже из Ленинграда, их отправили в командировку в Китай,

где я и родился в Шанхае, так что,

по паспорту, я родился не в Ленинграде.

 

С 1957 года живу в Ленинграде.

 

Окончил школу, потом - поехал поступать

в Ереванский политехнический институт, где проучился один курс.

С большим теплом вспоминаю этот год жизни в Ереване!

Затем перевелся в Ленинградский кораблестроительный институт,

который и окончил.

 

Какими же судьбами оказались в искусстве?

 

Я пел в школьные годы, с 4-го класса был солистом, был в ансамбле,

несколько лет, в подростковый период, петь было нельзя.

 

Но, уже начиная с третьего курса Кораблестроительного института,

я пошёл в вечернее Музыкальное училище.

 

Окончив институт, и проработав 2 года в НПО “Меридиан”,

я отважился пойти в Консерваторию на прослушивание и

меня взяли на обучение.

 

Моим главным педагогом в Консерватории был

Николай Петрович Охотников.

Это – гениальный педагог и великий, пожалуй,

самый лучший российский бас…

 

Поклонники Оперы

знают Николая Петровича Охотникова по работе

в Мариинском театре!

 

…обучаясь на последних курсах Консерватории,

я работал в театре “Зазеркалье“.

 

С Консерваторией

связано не мало имён и наших соотечественников:

Макар Григорьевич Екмалян,

Александр Афанасьевич Спендиаров

проходили обучение!

 

В наши дни, в Санкт-Петербургской Консерватории преподаёт

профессор Мнацаканян Александр Дереникович,

композитор Агабабов Аркадий Артемьевич,

историк Барутчева Эра Суреновна,

профессор Оксентян Нина Ивановна.

 

А в годы моей учёбы был великий консерваторский педагог –

профессор Тигранов Георгий Григорьевич.

 

О педагогах…

 

Прежде всего – это: Николай Петрович Охотников,

Арон Соломонович Бубельников.

 

По романсу со мной занималась Рубина Рубеновна Калантарян.

С Рубиной Рубеновной мы много раз выступали

с благотворительными концертами в Петеркирхе,

где всегда замечательная публика и тёплая атмосфера.

 

Огромное влияние на меня оказала работа на съемках фильмов

гениального режиссера Алексея Германа

“Хрусталёв, машину!” и “Трудно быть богом“.

 

Есть два полярных мнения:

 

1) Искусство способно воздействовать на зрителя, и человек,

пришедший на спектакль с дурными намерениями,

посмотрев хороший спектакль, -

выйдет абсолютно просветленный и

навсегда станет порядочным человеком;

 

2) Искусство вообще никакого влияния не имеет,

что ни слушайте, что ни смотрите – всё бесполезно.

Ваша позиция,

какова степень воздействия искусства на публику?

 

Я считаю, что искусство очень нужно, его не надо понимать.

Оно доходит до человека через подсознание.

 

Мы можем не заниматься физической культурой, но,

со временем приходит ощущение: со здоровьем стало хуже.

 

Искусство – это эмоциональная закалка, тренинг для души.

 

В этом смысле Опера, в которой возможно испытать

огромный диапазон переживаний – как жанр,

включающий в себя, практически всё,

обладает наиболее многогранным сильным

эмоциональным воздействием на зрителя.

 

И вообще, нам требуется очищение, убеждён:

у нас в Стране, порой, не всё хорошо, потому что

мы годами несём друг другу много негатива.

Не хватает людей желающих что-то улучшить…

 

Я с Вами согласен!

 

Каково Ваше мнение о состоянии

музыкального и театрального искусства сегодня?

 

Телевидение, зачастую, опускает уровень программ,

девальвируя произведения высокого искусства.

Неискушённым зрителям подаётся, что оперную арию, например,

может спеть любой прохожий…

 

Да, я бы сказал:

телевидение, во многом, дебилизирует публику…

 

Карен, Вы работали в двух театрах, но основной для Вас –

Михайловский театр.

Ваш голос – бас, это достаточно ответственно сравнивать себя 

с Фёдором Ивановичем Шаляпиным, Николаем Гяуровым, -

возникают ли какие-то параллели, или

Вы свою дорогу прокладываете,

сильно ни на кого не оборачиваясь?

 

Николай Гяуров прекрасен, но он мне не так близок,

мне ближе Борис Христов.

Христова я считаю великим, Охотникова я считаю великим,

а – Шаляпин – просто гениальный певец!

 

А что касается романсового направления,

у Вас есть впечатления о Борисе Тимофеевиче Штоколове?

 

Я преклоняюсь перед Штоколовым,

хорошо помню, как он пел в опере Мусоргского “Хованщина”.

 

Это был Мэтр романса!

 

Да, он очень много сделал для популяризации русского романса.

Я очень уважаю Бориса Тимофеевича Штоколова, который

был и заслуженно остается

любимцем всех петербуржцев, наследником творчества Шаляпина.

 

О репертуаре

Что из Вашего обширного творчества, а за период

служения в Михайловском театре Вы исполнили

множество басовых партий, какие авторы, произведения

наиболее близки, любимы и над чем сегодня работаете?

 

Сейчас, я готовлю партию Собакина из оперы Римского-Корсакова

“Царская невеста”.

 

Для меня была интересной партия Гремина из оперы Чайковского

“Евгений Онегин”.

 

Самая моя любимая партия - Рене из оперы “Иоланта” Чайковского!

 

Достаточно занятным, по мнению зрителей, получился Кончак,

из оперы “Князь Игорь” Бородина.

 

Из композиторов,

я очень люблю Мусоргского, потому что он писал от слов.

 

Я давно заметил:

у Вас с чувством юмора хорошо дела обстоят,

не пробовали в этом направлении что-то сделать?

 

В “Сказке о царе Солтане” я исполнял роль скомороха, -

говорят было оригинально.

 

Конечно, стоит ещё сказать про партию Дулькомаро

из оперы “Любовный напиток“ Доницетти и

Бартоло в опере “Севильский цирюльник” Россини.

 

Благодарю Вас за интересную беседу!

 

В заключение нашей беседы,

мне хочется пожелать Вам, чтобы у Вас хватило сил и мужества –

делать это замечательное издание, которое очень нужно людям.
 

15 ноября 2011 года                                      Александр Назаров

 
  nadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmod

 

   © «Вестник Армян Петербурга» 2011-2021. Электронное периодическое издание.  E-mail: spbarm@yandex.ru

 Сайт является официально зарегистрированным  СМИ.

Свидетельство Эл  № ФС 77-44081 от 04. 03. 2011 г. выдано Роскомнадзором.

 Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным

законодательством  об авторском праве и смежных правах. Использование материалов, размещённых на сайте,

 допускается только с разрешения правообладателя и прямой гиперссылкой ссылкой на сайт:  http://spbarm.ru/