Главная
О нас
Новости
Общество
Культура
История
Объявления
Ссылки
Контакты
 

Интервью

Интервью с В. Г. Каспаровым

kasparov%202.jpg 

 

Каспаров Вадим Галустович –

Основатель Санкт-Петербургского Дома танца

«Каннон Данс»

   

Вадим Галустович, добрый день!

 

Добрый день!

 

От лица нашего издания

разрешите поздравить Вас с юбилеем “Каннон Данс” и

пожелать Вам и Вашему делу процветания на многие годы!

 

Спасибо.

 

Для начала, можно несколько слов о Ваших корнях.

 

Родился я в Баку.

У родителей было трое детей.

Родители:

отец - Галуст Егишевич Каспаров,

мать – Марина Хачатуровна Каспарова

(в девичестве – Аванесова).

 

По папиной линии род идёт из Карабаха.

По маминой линии – это Иран, Тегеран.

 

Их знакомство состоялось в Баку.

 

В детстве, в течение учебного года, я жил в Баку, а летом

каникулы проводил в Армении в деревне у родственников,

куда родители отправляли меня почти каждое лето.

И там я, глубоко, на всю жизнь впитал национальный колорит.

Возможно, для кого-то будет интересно: крестили меня в Эчмиадзине.

 

После окончания школы, в 1984-м году

я решил поступить в физкультурный институт.

 

С чем связан такой выбор?

 

Я занимался гандболом, играл за сборную команду Азербайджана,

педагогическая деятельность, меня также всегда интересовала,

ещё в школе, в старших классах, я тренировал команду.

 

Это было обдуманное решение.

 

Да, приехал в Ленинград, но с первого года в ВУЗ поступить

не удалось. Я обучился в училище на электрика и год (1985-1986)

проработал на заводе в чугунолитейном цеху.

Это тоже мне много дало для жизни.

 

С 1986 по 1988 год служил в армии в Забайкалье и сразу после армии,

в 1988-м  поступил в Ленинградский институт физической культуры

имени П. Ф. Лесгафта.

 

И всё же, в большей мере,

Ваша жизнь связана с миром культуры.

 

Меня всегда привлекали культурно-массовые мероприятия:

проводил дискотеки, рисовал, играл на гитаре.

 

В 1989 году мы сделали первый в городе конкурс красоты –

“Мисс ГДОИФК - 89”. Прошло с невероятным успехом,

в актовом зале института им. Лесгафта яблоку негде было упасть.

Мы проводили разные мероприятия, студенческие конкурсы, а когда

стал председателем профсоюза студентов ВУЗа –

организация студенческого досуга входила в мои обязанности.

 

Там же произошло знакомство с Натальей – моей будущей женой.

Мы учились на одном курсе. Наталья занималась художественной

гимнастикой. Она, уже тогда, ставила как хореограф

танцевальные номера. У неё это получалось интересно,

номера - завоёвывали первые места.

Стали делать первые программы, с которыми выезжали

в детские лагеря отдыха.

 

Что Вас подвигло к созданию танцевальной школы,

центра танца?

 

В 1997-м году Наталья, под впечатлением посещения Австрии и

увиденных там образцов танцевальных школ современного танца,

увлеклась и убедила меня в перспективности развития

этого направления у нас в городе.

 

Надо признать, что о Вашей работе известно

далеко за пределами города.

 

За 15 лет, благодаря нашим усилиям,

Петербург посетило множество иностранных мастеров и

педагогов танца.

 

Несомненно, эти выступления, мастер-классы способствуют

развитию современного танца в нашем городе.

 

Приятно осознавать, что в Петербурге во многих коллективах

нашего направления есть наши ученики.

 

Искусство, в том числе танцевальное, имеет какое-то влияние

на человека?

 

Имеет, но куда большее влияние искусство оказывает на человека,

когда он сам непосредственно вовлекается в процесс создания

творческого продукта. Это может быть и школьный спектакль, и

любительская живопись.

 

А каково Ваше мнение о состоянии культуры в нашем городе?

 

У нас в городе много театров.

Большинство из них состоят на государственном финансировании.

По моему мнению, такое количество театров государству

уже не нужно. Мы пытаемся удержать систему, которая

могла появиться только в СССР, когда государству нужно было

иметь много театров и клубов для идеологических целей.

Однако практически нигде в мире такого количества

государственных театров не существует.

В дореволюционной России всего 3 театра были на содержании

государства и царской семья. В современной Европе,

например во Франции, только два государственных театра

“Гранд Опера” и “Комеди Франсез”.

 

Остальные театры там существуют на другие средства.

 

Для остальных творческих структур есть

продуманная система поддержек, субсидий, грантов, льгот...

При этом количество театральных проектов и коллективов

разного масштаба там достаточно много!

У нас же в стране в принципе не правильный подход.

Государственные театры, получая значительное финансирование,

зачастую не создают достойных спектаклей, не инициируют

новые проекты, не настроены для работы с социально значимыми

направлениями... Они просто показывают спектакли и точка.

Это уже не совсем верная позиция. Ну и самая главная проблема, то,

что театры для дополнительного содержания всех своих сотрудников

вынуждены сдавать площадки в аренду за достаточно большие деньги,

не делая дифференцированного подхода и поэтому стоимость

одинакова для сверхприбыльных кассовых проектов и для спектаклей,

главная цель которых – творческий поиск и эксперимент артистов.

Поэтому реформирование театров, важная и сложная проблема...

 

В 2008-м году коллектив “Каннон Данс“

 со спектаклем “Песни Комитаса” номинировался на получение

Российской национальной театральной премии

“Золотая Маска”.

 

Мы трижды номинировались на эту престижную премию:

2005, 2008 и 2009.

 

Вадим Галустович, что для Вас значит быть армянином?

 

Я являюсь представителем армянской нации, этим горжусь.

Считаю, что люди, замалчивающие своё происхождение,

свою нацию в силу каких-то конъюктурных целей, поступают

не правильно. Моей мечтой всегда было желание найти то средство,

через которое можно было рассказать о нашей культуре!

И, я не знаю лучшего способа рассказать о нации и её культуре,

кроме как творческими средствами.

Таким проектом и стал для меня спектакль “Песни Комитаса”.

Он был поддержан и Армянской Апостольской Церковью

в Санкт-Петербурге. Кульминацией этого проекта для меня

стала поездка в Ереван, и то, как там зрители приняли, дали оценку и

увидели смысловые оттенки, - это мне греет душу до сих пор.

Этот спектакль увидели не только в России и в Армении, но и

в Италии, в США, в Финляндии, Эстонии...

И, что интересно, что финансовую помощь на постановку оказал

Комитет по культуре Санкт-Петербурга.

Достойно идти по жизни и своими делами говорить о своем народе,

это самое важное для Диаспоры.

В этом аспекте, для меня образец для подражания Шарль Азнавур.

 

Мы живём в многонациональной стране, городе.

У Вас есть рецепт межнационального согласия?

 

У каждого народа есть свои особенности.

В Советском Союзе этот рецепт был почти найден, если говорить

о 1960-1970-ых годах. Было такое понятие как интернационализм и

мы в него верили. В Баку тех времён в русских школах учились

дети разных народов.  Азербайджанцы, живущие в центре города

в армянском квартале, знали армянский язык,

армяне знали азербайджанский.

Конечно, людей надо просвещать, нести им культуру и

через нее налаживать мосты взаимопонимания.

А СМИ - должны очень ответственно подходить

к материалам межнациональной тематики.

 

А что для Вас значит Петербург?

 

В детстве я всегда мечтал побывать в Ленинграде и когда

в 1984-м году впервые вышел в город с Московского вокзала,

дошёл до Аничкова моста, я понял это – мой город.

 

И в заключение, Вадим Галустович,

разрешите узнать Ваше мнение о нашей газете?

 

Множество петербургских армян трудятся в области культуры,

искусства, но по работе не встречаются.

Через газету у нас есть реальная возможность

узнавать друг о друге, а возможно и наладить

какие-то творческие контакты, связи.

Меня вдохновляет, что Ваше издание читает весь город.

Газета решает серьёзную задачу, соединяя

светскую жизнь Диаспоры и Петербурга.

 

Благодарю Вас за интересную беседу, успехов!

 

26 октября 2012 года                                 Александр Назаров

 
  nadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmodnadmod

 

   © «Вестник Армян Петербурга» 2011-2024. Электронное периодическое издание.  E-mail: spbarm@yandex.ru

 Сайт является официально зарегистрированным  СМИ.

Свидетельство Эл  № ФС 77-44081 от 04. 03. 2011 г. выдано Роскомнадзором.

 Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным

законодательством  об авторском праве и смежных правах. Использование материалов, размещённых на сайте,

 допускается только с разрешения правообладателя и прямой гиперссылкой ссылкой на сайт:  http://spbarm.ru/